Plastics_3_2023

П Л А С Т И К С № 3 ( 2 3 1 ) 2 0 2 3 w w w . p l a s t i c s . r u 35 СПЕЦТЕМА/ ЛАБОРАТОРИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА бораторный контроль абсолютно всего входящего сырья, — говорит Александр Блескин. — Проводим не просто провер- ку по ключевым характеристикам — мы их прописываем в договорах и согла- шениях с нашими поставщиками, что- бы и они со своей стороны проводили анализ. Это позволяет стабилизировать качество поставляемого нам продукта как внутри одной партии, так и от пар- тии к партии». Результаты заносятся в общую базу данных. На производствах внедре- на система штрихкодирования WMS (Warehouse Management System), что сводит к нулю риск заказа несоответству- ющего требованиям сырья. Далее сырье поступает на производство. Непосред- ственно до запуска линий проверяется карта процесса и основные ключевые характеристики. После этого происходит запуск, и нарабатывается определен- ное количество материала. Далее линия останавливается, а материал поступает в лабораторию на пусковой контроль. Если все хорошо, сотрудники лаборатории де- лают отметку «одобрение производства», и линия запускается снова. В процессе работы линий проводится периодический операционный контроль. Периодичность определяется таким об- разом, чтобы на контроль попало каждое тарное место. «В процессе мы сознатель- но сужаем допуски относительно тех, что указаны в нашей документации, и тем са- мым минимизируем риск того, что в нара- ботке партии может получиться брак», — рассказывает Александр Блескин. Профилактика брака В НПП «ПОЛИПЛАСТИК» уверены, что без выстроенного таким образом процесса должный уровень качества удержать невозможно. В компании ве- дется общая база данных лаборатор- ных испытаний, осуществляемых НТЦ и заводами, скрупулезно фиксируются все кейсы, касающиеся качества продукции. Ежемесячно они разбираются на комис- сии по качеству, в которой участвуют производственные площадки и управ- ляющая компания. Для разбора и ана- лиза применяются такие методики, как 8Д, диаграмма Исикавы и другие. Так- же для оценки процессов используются статистические методы SPC, для оценки измерительных систем — система MSA, анализ рисков последствий отказов про- ходит согласно процедуре FMEA. «У службы качества есть годовой график регулярных проверок продук- та, процесса производства, условий хранения. Любой проблемный случай фиксируется, акцентируется и прора- батывается, что позволяет избежать его повторения», — отмечает Александр Блескин и рассказывает о еще одной процедуре. Это «летучий контроль», или так называемая быстрая проверка ли- нии, которая также проводится службой качества. Проверка ключевых характе- ристик продукта и процесса проходит без предупреждения, непосредственно на производстве серийной марки. А контроль качества лабораторных из- мерений обеспечивают регулярные сличительные испытания между двумя заводскими лабораториями и научно- техническим центром. Еще один немаловажный для профи- лактики брака процесс — аудиты, прово- димые потребителями. «За 2022 год их у НПП «ПОЛИПЛАСТИК» было пять, полу- чены оценки «хорошо» и «отлично». По итогам аудитов в основном обсуждаем не претензии, а предложения по улучше- нию взаимодействия с партнерами», — утверждает Александр Блескин. На вопрос, можно ли поддерживать качество продукта на высоком уровне в текущих условиях, директор по каче- ству НПП «ПОЛИПЛАСТИК» отвечает однозначно: можно. Но для этого на производстве должна действовать отла- женная и четкая система менеджмента качества. СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ Система менеджмента качества НПП «ПОЛИПЛАСТИК» получила сертификаты соответствия 4 стандартам. Это автомобильный стандарт IATF 16949, система менеджмента качества ISO 9001, российский ав- томобильный ГОСТ Р 58139 и экологический ISO 14001 стандарты. В конце 2022 года компания успешно прошла ресертификацию по данным стандартам. ООО «НПП «ПОЛИПЛАСТИК»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=