Plastics_7_2016

w w w . p l a s t i c s . r u 61 П Л А С Т И К С № 7 ( 1 5 8 ) 2 0 1 6 СООБЩЕСТВО ствиюнегативных факторов: вводжилья в 2015 году соста- вил 85,3 млн м 2 — это новый рекорд в России. Потенциал рынка ПВХ-профилей опре- деляется возможностями строительного рынка и пла- тежеспособным спросом, ко- торые зависят от воздействия макроэкономических факто- ров. Объемы строительства и ввода жилья в 2016-2018 годы будут изменяться в сравни- тельно небольших пределах; показатели 2018 года оста- нутся примерно на уровне 2015 года (85-87 млн м 2 ). Существенного роста доли малоэтажного строитель- ства в совокупных объемах ввода жилья в 2016-2018 годы не ожидается. Тем не менее сохранение весьма высоких темпов нового строительства будет поддерживать объемы потребленияПВХ-профилей в 2016-2018 годах. Вячеслав Ксенофонтов, исполнительный директор ООО «Клекнер Пентапласт Рус», выступил с докладом на тему «Компания «Клек- нер Пентапласт» на рынке пленок ПВХ в условиях раз- вития конкурирующих мате- риалов». Klоеckner Pentaplast Group является мировым ли- дером по выпуску жестких полимерных пленок. Фир- ма имеет опыт переработки различных полимеров (ПВХ, ПЭ, ПЭТ, ПП, ПС) с помо- щью технологий каландро- вания, плоскощелевой экс- трузии, выдувной экструзии. Текущая мощность произ- водства пленок ПВХ мето- дом каландрования ООО «Клекнер Пентапласт Рус» в России составляет 12 тыс. т/ год. Довольноширокий про- дуктовый портфель (пленки для фармацевтики, для пи- щевой упаковки, для мебе- ли, для печати, для градирен, для упаковки электроники) позволяет гибко загружать предприятие в зависимости от экономической ситуации. В завершение второй сес- сии выступил Лев Горилов- ский, заместитель директора по экономическому плани- рованию и развитию «Груп- пы «ПОЛИПЛАСТИК». Он рассмотрел перспекти- вы развития рынка труб из ПВХ, который в 2015 году сократился на 15%, но за счет импортозамещения удер- жался на плаву. Основной целевой аудиторией потре- бления ПВХ-труб считается частный сектор. В кризис- ный период существуют хо- рошие перспективы за счет более дешевых решений, поскольку ПВХ-трубы на 20-25%дешевлеПЭНД-труб. В данный момент в сегмен- те водопроводных труб из- делия из ПЭНД занимают доминирующее положение (98% рынка, 220 тыс. т/год), показатели труб из ПВХ (2%, 4 тыс. т/год) скромные, но имеют предпосылки для ро- ста спроса. В начале третьей сессии под названием «Методы пе- реработкиПВХ и оборудова- ние» Александр Гальченко, главный специалист по по- лимерным материалам ООО «Гельветика-Трейдинг», осветил тему «Материалы на основе вспененного по- ливинилхлорида». Генеральный директор ООО «НикПВХ» Виктор Николаев представил до- клад «Перспективы измене- ния ассортимента кабельных ПВХ-пластикатов. Влияние на сырьевой состав». Спи- кер провел сравнительную оценку характеристик ПВХ- пластикатов и кабельных из- делий, поднял очень важную проблему их негорючести, а также сообщил об изменени- ях в ассортименте кабельных ПВХ-пластикатов. В насто- ящее время к категории не- горючих относятся только 20% данной продукции. По- тенциальное расширение спектра кабельных ПВХ- пластикатов с повышением их негорючести зависит от соотношения количества используемых материалов: ПВХ-смолы, пластифика- торов, антипиренов и дымо- подавителей, наполнителей, смазок. Ольга Абрамушкина, за- ведующая лабораторией технологии листовых ма- териалов Межотраслево- го института переработки пластмасс, выступила с со- общением «Добавки для по- ливинилхлорида. Характе- ристики, химия, разработки и устойчивое развитие». По словам докладчика, образо- вание налета является рас- пространенной проблемой в переработке ПВХ. Мел в качестве добавки оказывает положительное влияние на величину налета: чем боль- ше используется мела, тем меньше образуется налета, причем более грубодисперс- ный мел в большей степени снижает количество налета. Также специалист привела ряд рецептур переработки ПВХ в изделия. Подводя итоги конфе- ренции, участники при- шли к выводу, что в изме- нившихся экономических условиях российский рынок поливинилхлорида значи- тельно сузился за счет паде- ния спроса в потребляющих сегментах — строительстве, прокладке наружных сетей, производстве кабельной продукции.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=