Plastics_7_2016

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 7 ( 1 5 8 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 62 По прогнозу генерально- го директора Национальной конфедерации упаковщиков (НКУ) Александра Бойко, оборот упаковочного рынка в России в 2016 году превы- сит 16,5 млрд долларов. Око- ло 40% рынка приходится на полимерную упаковку. В последние годы объемы производства потребитель- ской упаковки росли при- мерно на 3%. «За пять ме- сяцев 2016 года произошел 4-процентный рост выпуска упаковки, в томчисле гибкой полимерной—на 3%. Одно- временно наблюдается сни- жение производства жесткой полимерной упаковки», — озвучил он последние дан- ные по рынку. Эксперт ожидает, что упа- ковочная индустрия в РФ в ближайшие три года сохранит темпы роста в пределах 3-4%. 17 июня 2016 года в Москве прошла XI Международная конференция «Полимеры в упаковке», организованная компанией INVENTRA, входящей в группу CREON. Генеральный директор INVENTRA Николай Асатиани предложил участникам проанализировать состояние рынков различных видов упаковки, попытаться спрогнозировать дальнейшие сценарии и выявить резервы роста Полимерная упаковка: уверенный рост Что касается структуры рынка, то с 2009 года, по наблюдениям НКУ, проис- ходит постоянное увеличе- ние доли полимерной упа- ковки, и в настоящее время в сегменте потребительской пищевой упаковки гибкая и жесткая полимерная занима- ют уже почти 80%. Однако на рынке упаков- ки есть и свои трудности. Макроэкономические пока- затели, которые приводят к снижению спроса, высокие ставки по кредитам, рост цен на материалы, увеличение издержек за счет удорожа- ния импортных запчастей и оснастки—все это влияет на положение производителей упаковки. Кроме того, эксперт от- метил успехи индустрии в импортозамещении: за 20 лет импорт упаковки сократил- ся с 80 до 20%, что является большой заслугой россий- ских предприятий. Сырьевые компании при- кладывают большие усилия к тому, чтобы обеспечить переработчиков отечествен- ными материалами. Главный эксперт отдела продуктово- го маркетинга и продаж ди- рекции базовых полимеров «СИБУРа»ДмитрийШастин рассказал о том, как холдин- гу удалось изменить предло- жение на рынке полиолефи- нов. В 2011-2012 годы доля импорта полипропилена со- ставляла порядка 25-30%. В 2015 году она сократилась до 11% при увеличении общего потребления ПП на 9% от- носительно 2014 года (до 1,09 тыс. т), что указывает на наличие импортозаме- щения. То есть российские производители, в частности «СИБУР», смогли предло- жить рынку продукты, спо- собные заменить импортное предложение. ДмитрийШа- стин обратил внимание на то, что сегодня в большин- стве своем импортируются не многотоннажные базо- вые марки, а продуктовые решения, которые пока нет возможности заместить. Но «СИБУР» работает в этомна- правлении: если в 2011 году компания предлагала рынку всего 9 базовых марокПП, то к 2016 году их уже более 35, включая линейку специаль- ных продуктовых решений SIBEX, которые позволяют производителю упаковки повышать свою технологи- ческую и экономическую эффективность при их пере- работке. Максим Володин, пред- ставитель компании «Уфа- оргсинтез», рассказал о выпуске новых марок по- липропилена. В данный момент разрабатываются марки для каст-пленок «Ба- лен 01100» и «Бален 03080», а также высокоиндексные марки с узким молекулярно- массовым распределением, которые позволят компании выйти на рынок нетканых материалов и специализи- рованного литья под давле- нием. Применение «Балена 01260» и «Балена 01350» по- зволит клиенту сократить время цикла, поскольку ПП будет быстрее и равно- мернее распределяться по пресс-форме термопластав- томата. Кроме того, «Уфа- оргсинтез» активно разви- вает производство корпусов аккумуляторных батарей. В тесном сотрудничестве с ли- дирующими поставщиками аккумуляторов «Уфаоргсин- тезу» удалось довести марку «Бален 02080» до высокого уровня качества и стабиль- ности, отвечающих требова- ниям рынка. Отдельно стоит отметить усилия «Уфаорг- синтеза» по разработке ма- рок блок-сополимера поли- пропилена («Бален 02015Л»,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=