Plastics_7_2016

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 7 ( 1 5 8 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 63 «Бален 02007М1Л») для про- изводства экструзионного листа. Ранее сырье для этого сегмента импортировалось, а российские аналоги не удо- влетворяли запросы клиен- тов в плане качества. Коммерческий директор Daetwyler Moscow Алексей Чубыкин оценил объем по- треблениягибкойупаковкипо итогам 2015 года в 440 тыс. т. «Наибольшую долю в по- треблении, 43%, занимают LDPE-пленки — 175 тыс. т. Еще 34% приходится на БОПП-пленки — 140 тыс. т. БОПЭТ-пленки составляют 7% рынка, барьерные плен- ки — 5%, каст-ПП-пленки и твист-упаковка — по 4%, фольга—3%»,—сообщил он. По оценке Алексея Чу- быкина, объем потребления гибкой упаковки в 2015 году на фоне девальвации рубля и импортозамещения в сфере продовольствия вырос на 10%, и подобный темп со- хранится. Специалист ожидает, что рынок в ближайшие годыпе- реформатируется—в России появятся новые предприятия по производству пленок. Это и проект Waterfall Pro (Шах- ты, Ростовская область) сум- марной мощностью линий по БОПП-пленке 60 тыс. т/год, и уже запущенная в Казахстане линия БОПП на заводе Polymer Production на 17 тыс. т/год. Столь высокие темпы установки нового обо- рудования эксперт оценива- ет как излишние. «В последние 7-8 лет в российские мощности по БОПП-пленке были сделаны значительные инвестиции, прежде всего «СИБУРом», и они уже на текущий мо- мент превышают спрос. Значительная часть продук- ции идет на экспорт. Про- шлый год для рынка был очень успешным: прирост по итогам года составил 8%. Но далее рынок будет расти примерно на 2-4%. Поэто- му увеличение продаж будет осуществляться прежде всего за счет экспорта и частичного импортозамещения БОПП- пленки», —отметил главный эксперт дирекции базовых полимеров «СИБУРа» Кон- стантин Морозов. Основные возможно- сти импортозамещения на 2016 год специалист видит в сегменте табачной упаков- ки, увеличении потребле- ния сложных пленок для кондитерских изделий. В секторе липких лент ожи- дается снижение темпов роста до 5% из-за стагнации потребительского спроса и незначительного роста роз- ничной торговли в РФ. Если говорить о ба- рьерных пленках, емкость рынка в РФ достигает 50- 52 тыс. т/год, сообщил на- чальник управления продаж «Упаковочные материалы» ДПО «Пластик» Евгений Моисеев. Он отметил, что доля импортных барьер- ных пленок составляет 40%, в основном они поступают из Европы. При этом сокра- тить долю импорта за счет российских предприятий не удается. Основным препят- ствием к увеличению про- даж отечественной пленки докладчик считает высокую себестоимость ее производ- ства, отсутствие отечествен- ных компонентов. «Мы работаем на им- портном оборудовании, на импортном сырье. По затра- там, которые требуются на производство, российская пленка после девальвации рубля стала сопоставима с импортной. Текущая зада- ча — найти аналоги, кото- рые могли бы заменить мар- ки импортного полиэтилена с высокой термостабильно- стью», — пояснил Евгений Моисеев. Баталии вокруг ПЭТ- тары для пива заверши- лись, как известно, запре- том использовать упаковку объемом более 1,5 л. Таким образом, ожидается спад применения ПЭТ в этом сегменте, однако измене- ния уже назрели и в самом потребительском спросе. «В течение ближайших лет в России будет расти по- треблениеПЭТ-тарыдля упа- ковки молочной продукции, питьевой воды и лекарств, а применение ПЭТ для роз- лива газированных напитков снизится», — оценил пер- спективы рынка президент АРПЭТ Владислав Барба- шов. За последние пять лет среднедушевое потребление ПЭТ-упаковки в РФ вырос- ло с 3,5 до 4,1 кг/год, тем не менее показатель еще не до- стиг европейского уровня — 6,4 кг/год. Мощности по производ- ству стретч-пленки в России составляют 164,3 тыс. т/год, сообщил в ходе конференции главный инженер индустри- ального парка «Камские по- ляны» Дмитрий Карпов. На рынке действуют 9 крупных производителей, расположен- ных в Центральной России, Сибири, Татарстане. В инду- стрии производства пленок растет доля использования ПЭВД— с 41% в 2014 году до 45,1%в 2015 году, доляПЭНД сокращается с 56 до 52,7%со- ответственно. Основными тенденция- ми рынка стретч-пленки, по оценке эксперта, явля- ются уменьшение толщи- ны пленки с сохранением прочностных свойств, уве- личение количества слоев, оптимизация производств, развитие технологий вы- пуска предрастянутых и стретч-худ-пленок. Таким образом, произ- водство полимерной упаков- ки на фоне других отраслей экономики демонстрирует уверенный рост, но чтобы поддержать его, нужны до- полнительные стимулы к развитию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=