Get Adobe Flash player
PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференция каталог магазин объявления выставки листалка
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
№12 (34), 2005
№11 (33), 2005
№10 (32), 2005
№9 (31), 2005
№7-8 (29-30), 2005
№6 (28), 2005
№5 (27), 2005
№4 (26), 2005
№3 (25), 2005
№1-2(23-24), 2005
2004
2003
2002
2000
Медиаплан (темы номеров)
Прайс
Подписка
Купить
Мобильная версия
Медиакит








НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок




"Стать нашим конкурентом неппросто"  №10 (32), 2005

Валерием Петровичем Елисеевым, директором ППИ Готовя тематический, "автомобильный", выпуск, мы не могли не посетить лидера отечественного автопрома - ОАО "АВТОВАЗ" - и его Производство пластмассовых изделий (ППИ), расположенное на территории завода. Два года назад журналисты "Пластикса" уже побывали здесь. Что изменилось с того времени - об этом мы побеседовали с Валерием Петровичем Елисеевым, директором ППИ.

- Валерий Петрович, "Пластикс" приезжал на ППИ два года назад. Как с тех пор изменилась ситуация на рынке производства автокомпонентов?

- Конкуренция усилилась. Сегодня фирмы, производящие автокомпоненты, плодятся, как грибы. В дирекцию по закупкам постоянно приходят предложения от фирм передать им часть нашей номенклатуры. Но пока по уровню производства, по качеству изготовления многим еще очень далеко до ППИ. Взять на себя весь объем изготовления какой-то детали, например, по "десятке", такие фирмы не могут. Стать нашим конкурентом не так просто - надо вложить огромные средства в изготовление оснастки. Источник качества - в оснастке и технологии изготовления детали.
Но, безусловно, эту конкуренцию мы чувствуем. И тут главное - снижение себестоимости за счет удешевления сырья и сокращения внутренних издержек.
Источник качества продукции - в оснастке, технологии изготовления и грамотных специалистах - Какова сегодня политика качества на ППИ?
- Идет ужесточение требований. Сейчас заказчик требует превышения норм, заложенных конструктором. К сожалению, это так. Почему к сожалению? Это влечет за собой дополнительную обработку детали.
- Когда разрабатывается новая деталь, есть ли у вас возможность влиять на процесс ее проектирования?
- Существует такая стадия проектирования, когда чертежи, математические модели будущей детали передаются нам для оценки. Если существующая технология не позволяет выполнить работу, предусмотренную конструктором, то к нам прислушиваются. Тогда проект дорабатывается, приобретается необходимая технология.
Хотя чаще проблема всплывает уже в процессе изготовления. Например, при изготовлении бампера мы обнаружили, что линия разъема выходит на лицевую сторону. Естественно, в таком виде деталь поставлять нельзя. Это была ошибка в пресс-форме. Пришлось ее дорабатывать. Сами мы этим не занимаемся - пользуемся услугами заводского производства пресс-форм и штампов.
- Как относитесь к системе менеджмента качества ИСО/ТУ 16949, активно внедряемому на наших предприятиях?
- Мое отношение здесь роли не играет. Если заказчик требует сегодня выполнения требований этого стандарта, то ППИ должно его внедрять. GM-АВТОВАЗ уже заложил ИСО/ТУ в изготовление своих деталей. Этот значит, во-первых, что мы должны увязать качество с экономикой и эффективностью производства. Во-вторых, соблюсти определенные стандарты на протяжении всего жизненного цикла автомобиля (в том числе по полной его утилизации). В-третьих, осуществлять мониторинг качества у конечного потребителя (отслеживать отказы).
- Это что-то из области авиации!
- Думаю, что некоторые современные автомобили совершеннее самолетов будут.
- А АВТОВАЗ не закладывает такое требование?
- Пока нет, но к этому мы придем естественным путем. Невозможно работать на одном предприятии и одном конвейере по разным стандартам. Выполняя заказы для "Шевроле-Нивы" по ИСО/ТУ 16949, мы не сможем делать "Лады" по другим нормам. Кстати, когда мы начали окрашивать детали для GM-АВТОВАЗа, то резко подняли качество окраски и у "десятки".
- Какова сейчас номенклатура производства на ППИ? Сборка на конвейере панели приборов для Калины из деталей, изготовленных на ППИ
- Сегодня для АВТОВАЗа (вместе с "Лада Калина") и GM-АВТОВАЗа мы выпускаем за 125 наименований автокомпонентов. Мы готовим не только отдельные детали, но и осуществляем узловую сборку. Если в "десяточный" бампер нужно установить противотуманные фары, то мы это делаем, на решетку радиатора ставим логотип, на спойлер - стопсигналку. Так не только эффективнее, но и выгоднее, ведь конечная продукция стоит дороже. А выше объем производства - значит, меньше издержки и ниже себестоимость. К тому же у ППИ есть план себестоимости, в который я должен укладываться.
- Появились ли какие-то новые технологии?
- Сейчас все площади завода заняты, поэтому будем развивать уже существующие направления. Мы занимаемся традиционными технологиями - литьем под давлением, выдувом, термоформованием. Сегодня ассортимент увеличен за счет оснастки для "Лада Калина", "Лада Приора". Впервые для изготовления панели приборов для "Калины" мы применили литье с последовательным впрыском. Получилось очень хорошо. Для "Приоры", думаю, будут применены какие-то новые технологии.
- Как на ППИ выбирается оборудование?
- Сейчас у нас установлены ТПА четырех поставщиков, и мы стараемся не расширять номенклатуру поставщиков, так как это порождает определенные проблемы. Krauss-Maffei, JSW, Husky - у каждого свои системы управления, запчасти не унифицированы - все это оборачивается дорогим обслуживанием. Нам проще и дешевле работать с традиционным поставщиком. Мы знаем, что Krauss-Maffei постоянно совершенствуется, но это всегда Krauss-Maffei, система управления аналогична предыдущим моделям. То же самое касается и периферии, и роботов (Wittmann). И, конечно, в первую очередь важны технические характеристики, надежность оборудования.
- "Пластикс" уже писал, что ППИ недавно закупило оборудование Engel. Ваше мнение об этих машинах? Специалисты ППИ довольны работой новых ТПА фирмы Engel
- Действительно, мы приобрели семь ТПА Engel, шесть из них уже смонтированы, для седьмого пока нет строительной готовности. Из шести три запущены, к концу сентября запустим остальные машины. Первое впечатление об оборудовании хорошее. Машины отличаются коротким циклом, по сравнению с уже имеющимися у нас ТПА Engel работают очень быстро. Мы закупали Engel под задачи, связанные с "Калиной", но, думаю, с такой производительностью они смогут выполнять задачи и по "десятке". Думаю, с ними у нас не будет никаких проблем. Вы знаете, уровень этих машин - как уровень "Мерседеса" и "БМВ". Здесь действует уже не критерий качества, а критерий "нравится - не нравится".
- Как решаете проблему сырья, с чьими материалами работаете?
- Используем сырье, заложенное конструктором, а затем, когда деталь пошла в производство, мы занимаемся поиском альтернативы. Во-первых, стараемся не зависеть от одного поставщика, во-вторых, ищем материал подешевле. В России сейчас уже есть выбор. Например, в "Калине" на некоторых деталях интерьера мы уже заменили импортные материалы отечественными. Панель приборов сегодня отливается из полипропиленовых композиций Dow, но уже пробуем материалы тольяттинского "Фарм-Пласта". Гордость ППИ - цех окраски пластмассовых автокомпонентов
Шесть лет назад, когда я пришел на ППИ, мы использовали только импортные материалы - Bayblend от Bayer и Pulse от Dow. Сегодня в нашей продукции на 80 процентов используется дзержинский "Карбопласт". "Фарм-Пласт" пытается, и весьма успешно, сделать ПК AБС - он идет на панель приборов в "десятке" или экстерьерные детали под окраску: облицовку радиатора, рамки, спойлер.
Сейчас появились российские термостойкие АБС-пластики. Они дешевле импортных, легче в переработке, проще в окраске. Используя АБС, мы поднимаем ресурс формы, литьевой машины. У поликарбоната все же серьезные проблемы с качеством и количеством брака: в экструдере он горит, появляются черные включения. Качество АБС гораздо выше, и уже в первом квартале следующего года мы часть деталей переведем на эти пластики.
- Работаете ли с полиуретаном, например, при производстве бамперов?
- Нет. Этим занимается сызранский "Пластик". У нас был опыт работы с ПУ - мы делали мягкие накладки на панель приборов, подголовники, но мы отдали эту технологию: она не отвечала экологическим требованиям. Пенополиуретаны вскоре, вероятнее всего, будут запрещены - это вредные материалы и абсолютно не поддаются рециклингу.
- Лирический вопрос. Почему все автокомпоненты унылого черного цвета, это какая-то особенность технологии?
- Да мы можем сделать деталь любого цвета! Согласен с вами, уж больно все однообразно - черное, серое. Есть такая программа на заводе - по улучшению дизайна интерьера автомобиля. У нас есть идеи, как это сделать, но вот будет ли это востребовано рынком? Это уже вопрос к нашим маркетологам.
А мы можем делать хоть красную, хоть розовую обивку салона - что хотите. Интерьер в принципе можно подбирать к цвету кузова! Пару лет назад у нас была выставка, где мы показывали машины с обивками разных расцветок. Так, при мне подошел покупатель, который готов был заплатить за такой автомобиль на 5 тысяч больше.
- Валерий Петрович, как вы полагаете, придет ли время пластмассового автомобиля?
- Рановато сейчас об этом говорить: пластик, способный выдержать нагрузки современного автомобиля, сейчас дороже металла. Это задача не сегодняшнего дня. Вот алюминий, на мой взгляд, будет внедряться шире, сейчас уже "Ауди" шестой или восьмой модели на 75 процентов сделан из алюминия. Но это очень дорогие модели, а АВТОВАЗ надолго еще останется производителем дешевых автомобилей. Наш ценовой диапазон - до 10 тысяч у.е.
- Кто сегодня является кузницей кадров для ППИ? В ППИ есть 20 вариантов окраски экстерьерных пластмассовых деталей
- Производство такого уровня, как ППИ, требует огромных знаний. Подавляющее большинство наших инженеров-технологов, электронщиков, даже наладчиков - с высшим образованием. Но профильных вузов почти не осталось. Раньше полимерщиков готовили в Казани и Ярославле, сейчас этого нет, освоить наше дело может только очень любопытный специалист. К счастью, есть такие на ППИ. У нас хорошо себя зарекомендовали выпускники СГАУ - уровень знаний у них высочайший; сейчас "подтягивается" тольяттинский университет. Сегодня остро ощущается конкуренция на рынке кадров, и мы не всегда в этой борьбе выигрываем.
- Что, на Ваш взгляд, сегодня мешает развитию отечественного автопрома?
- Политика нашего правительства, не заинтересованного в развитии отечественного автопрома. И русский менталитет. Нам наконец-то надо понять, что покупать будут только хорошие автомобили. Важно не количество штук, а эффективность производства. Нам нужно научиться эффективно работать!
Подготовила Анна Виленс


В начало статьи Обсудить в форуме К содержанию
Полное или частичное воспроизведение материала в электронных СМИ допускается только при обязательной ссылке на сайт журнала "ПЛАСТИКС: индустрия переработки пластмасс", в печатных СМИ - только с письменного разрешения редакции.
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.