Plastics_1_2_2023

П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 2 3 0 ) 2 0 2 3 w w w . p l a s t i c s . r u ИНТЕРВЬЮ В России сектор гибкой ретортной упаковки развивается непросто, с боль- шим скрипом, ведь приходится пре- одолевать такой барьер, как отсутствие ГОСТов. Да, уже существует ГОСТ 13534- 2015 «Консервы мясные и мясосо- держащие. Упаковка, маркировка и транспортирование», разработанный ФГБМУ «ВНИИМП им. В.М. Горбато- ва». В этом ГОСТе есть информация о «лотках (контейнерах) и пакетах из по- лимерных многослойных материалов» как изделиях, допущенных к использо- ванию в сфере изготовления консер- вов. Но для широкого применения но- вого вида упаковки мало одного ГОСТа и желания, даже когда оно продиктова- но очевидными выгодами. Реторт иде- ален для хранения консервированной пищи, а к такой продукции предъявля- ются очень строгие требования. Это и обязательное соблюдение технологии автоклавирования, гарантия прочности и барьерности упаковки (которыми ча- сто пренебрегают), утвержденные нор- мы и стандарты, на которые опираются профессиональные производители кон- сервированного продукта. Но сдвиги все же есть. Уже существу- ют несколько стандартов для выпуска мясных и мясосодержащих продуктов, которые допускают применение ком- бинированных барьерных материалов, чем и является ретортная упаковка. Это позволило некоторым малым и средним предприятиям освоить требуемые тех- нологии, оснастить цеха оборудовани- ем для фасовки и герметизации, а также автоклавами, системами сохранности и охлаждения ретортной упаковки в про- цессе стерилизации, средствами автома- тизации для точного контроля режимов с устройствами фиксации и хранения данных по каждому циклу варки. При условии активной работы и по- мощи со стороны институтов, разрабаты- вающих нормативы и стандарты, данный тип упаковки мог бы в кратчайшие сроки стать востребованным даже на действую- щих предприятиях консервной промыш- ленности, открыв им возможность выпу- ска вкусной и здоровой еды с длительным сроком хранения. Выгода для производителя и потребителя —Каков опыт производства подоб- ной упаковки у вас? — Три года назад, собрав всю ин- формацию, накопленную за 25 лет ра- боты с зарубежными партнерами, мы обнаружили очевидный рост спроса на MRE (Meal, Ready-to-Eat — продукты, готовые к употреблению). Осознавая, что этот рост не обойдет Россию, мы со- вместно с партнерами из Южной Кореи Майкл Чанг (слева) и Александр Соколов (в центре) обсуждают с переработчиком возможность выпуска реторт-пакетов Реторт-пакеты уже более 50 лет широко используются во всем мире 11

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=