Портал индустрии
переработки пластмасс



Рекламодателям

Наша целевая аудитория: инвесторы, руководители, топ-менеджеры, специалисты компаний-производителей и поставщиков …

Подробнее

Укажите ваш e-mail, чтобы получать подборки актуальных новостей из мира переработки пластмасс.

Подписаться
Выдув многослойных изделий: кейсы
04.10.2023 Выдув многослойных изделий: кейсы
Компания Tahara, полностью электрические экструзионно-выдувные машины которой поставляет российским переработчикам ООО «Японские Литьевые Машины», всегда готова помочь своим клиентам с автоматизацией промышленной линии, организацией собственного производства тех или иных изделий или с оптимизацией уже используемых техпроцессов. В статье приведены примеры успешного внедрения решений, разработанных специалистами данной фирмы.

Организация производства бутылок
Японская компания, занимающаяся реализацией дезинфицирующей жидкости, изначально практиковала импорт пустых выдувных бутылок объемом 500 мл, так как зарубежные цены на них были ниже внутренних, существовавших на местном рынке. Однако значительная часть импортированных бутылок содержала микропоры, что приводило к протечке жидкости в процессе наполнения тары. Большое количество дефектов оборачивалось снижением прибыли. Это заставило производителя задуматься о том, чтобы наладить самостоятельный выпуск бутылок в качестве альтернативы покупке на стороне.
Поскольку клиент впервые столкнулся с необходимостью осваивать машину для экструзионно-выдувного формования, Tahara для начала пригласила представителей завода-переработчика посетить свое предприятие и ознакомиться с основными принципами работы подобного оборудования. Для повышения качества продукции специалисты компании предложили заказчику приобрести полностью автоматизированные линии дополнительной обработки формуемых изделий, включающие в себя ленточный конвейер и прибор для проверки герметичности, предназначенный для поиска микропор на бутылках. Все нюансы проекта от характеристик машины и комплектации линии дополнительной обработки до особенностей пресс-формы стали предметом обсуждения с клиентом.
Еще до монтажа установки на предприятии заказчика его операторы были приглашены на завод Tahara для прохождения недельного курса, в ходе которого они изучили основы управления машиной для раздувного формования.
Все машины для выдувного формования и линии для дополнительной обработки были без каких-либо проблем доставлены на завод клиента. Запуск производства бутылок также обошелся без малейших затруднений. Ввиду того что промышленное оборудование, поставляемое компанией Tahara, способно обеспечить стабильный уровень качества выпускаемой продукции, риск появления микропор у бутылок был практически полностью устранен, что привело к росту производительности. Эффективность производства также удалось повысить, поскольку теперь все сформованные изделия проверяются прибором для контроля герметичности, в результате чего бутылки, содержащие микропоры, отбраковываются еще до стадии заполнения.
Заказчик поблагодарил исполнителей за разработку решения, позволяющего ему выпускать бутылки со стабильно высоким уровнем качества. Поскольку внешний вид изделий также претерпел улучшение, сотрудники Tahara уверены в том, что спрос на продукцию их клиента будет только расти.

Увеличение слоев в изделии
Китайская компания поставляет многослойные бутылочки для специй своим японским и китайским партнерам, используя для выдувного формования 5-слойных изделий установку, изготовленную в Китае. Однако в какой-то момент японская продовольственная компания порекомендовала клиенту повысить качество многослойных бутылочек. Проблема заключалась в наличии черных точек в изделии. Кроме того, барьерные свойства бутылок были признаны недостаточно удовлетворительными по причине неравномерной толщины слоя EVOH (сополимер этилена и винилового спирта). Поскольку установка китайского производства не позволяла устранить указанные недостатки, клиент задумался о замене машины.
Компания Tahara пригласила клиента посетить свой завод для того, чтобы он смог сравнить выпускаемое ей оборудование с выдувными машинами немецкого производства. Специалисты Tahara раскрыли гостям основное преимущество своих соэкструзионных установок, заключающееся в том, что они изготавливаются в соответствии с индивидуальными требованиями конкретного заказчика, в то время как немецкий машиностроитель закупает соэкструзионные головки у стороннего поставщика.
Тщательно сравнив специфику обоих производителей, клиент в конечном итоге сделал свой выбор в пользу оборудования от Tahara, в том числе потому, что данная компания уже поставила немало соэкструзионных машин крупнейшим представителям японской пищевой промышленности.
После того как машина от компании Tahara, позволяющая выпускать 6-слойные бутылочки из четырех разных типов полимеров, была установлена на предприятии заказчика, все проблемы, связанные как с наличием черных точек, так и с неудовлетворительными барьерными свойствами изделия, являющимися следствием разнотолщинности слоя EVOH, были успешно разрешены. Объем привлекаемых клиентом заказов демонстрирует устойчивый рост.
После установки самой первой машины производства Tahara клиент стал постоянным покупателем оборудования, выпускаемого данной компанией, вследствие того, что процент брака, возникающего в процессе изготовления бутылочек, резко снизился. Специалисты Tahara очень довольны тем, что заказчик был признан японской продовольственной компанией лучшим поставщиком тары всего лишь через несколько лет после начала эксплуатации приобретенной машины.

Проект под ключ
Производитель моющих средств из Японии, долгое время закупавший бутылки у нескольких местных поставщиков, в определенный момент задумался о сокращении расходов по причине того, что стоимость транспортировки изделий постоянно росла.
Поскольку клиент впервые рассматривал возможность организации самостоятельного производства бутылок, он изначально не имел четкого понимания того, что ему потребуется для техпроцесса выдувного формования. Совместная работа, нацеленная на определение параметров проекта, потребовала значительных усилий.
Для начала специалисты Tahara разъяснили клиенту все преимущества и недостатки метода выдувного формования. Был подготовлен комплексный проект под ключ, в рамках которого компания Tahara предложила будущему заказчику не только выдувную машину и формы, но и комплект вспомогательного оборудования (чиллер, компрессор и емкость для сжатого воздуха), а также ряд дополнительных систем, используемых после операции формования (конвейер для транспортировки готовой продукции, прибор для контроля герметичности, контрольно-весовой автомат и измельчитель для пластика). Установка данного оборудования позволила свести к минимуму потребности в рабочей силе, необходимой для эксплуатации линии. Специалисты Tahara также предложили максимально компактную схему установки оборудования, соответствующую специфике предприятия заказчика.
Выдувная машина от Tahara, отличающаяся высокой повторяемостью движений механических частей и позволяющая уменьшить разнотолщинность стенок формуемых бутылок объемом 5 л с ручкой, дает возможность наладить стабильный производственный процесс без необходимости привлечения квалифицированных операторов. Проверка бутылок с использованием прибора для контроля герметичности и контрольно-весового автомата также способствует снижению расходов на оплату труда на регулярной основе.
Tahara оказала клиенту максимальную поддержку во всех вопросах, начиная от выбора типа машины и заканчивая монтажом всего оборудования, вследствие чего партнеры прониклись большим доверием друг к другу. К примеру, заказчику по его запросу была предоставлена подробная информация, включающая данные об уровнях шума и вибрации машины, которая потребовалась ему для строительства нового завода. Даже после того как оборудование было запущено в эксплуатацию, технические специалисты Tahara продолжали давать советы и решать проблемы, связанные с качеством продукции, с которыми клиент сталкивался при замене полимера или пресс-формы. Tahara всегда готова помочь своим партнерам при появлении у них каких-либо затруднений, чтобы в конечном итоге предложить им наилучшее решение.

Этикетирование в форме
Крупный японский производитель моторных масел рассматривал возможность расширения рынка сбыта отборных марок своей продукции в Юго-Восточной Азии — в странах, где мотоцикл относится к основным средствам передвижения.
В Японии бутылки для моторных масел по-прежнему изготавливаются из металла, в то время как в большинстве других стран мира — преимущественно из пластика. Японский производитель масел нес имиджевые потери в связи с тем, что потребители жаловались на случаи заполнения использованных брендовых бутылок низкокачественными подделками с последующей продажей в магазинах. Переход на новый вид тары должен был решить эту проблему.
Посоветовавшись с изготовителем этикеток, компания Tahara предложила взамен наклеивания внедрить технологию этикетирования в форме с использованием специального устройства собственной разработки, предназначенного для ввода этикеток. В процессе изготовления бутылки емкостью 1 л этикетка наносится на внутреннюю стенку формы, благодаря чему становится частью упаковочного изделия. Tahara поставила заказчику комплект из экструзионно-выдувной машины и оборудования для ввода и размещения этикеток в форме.
Кроме того, производитель масел при помощи специального техпроцесса снабдил этикетку отслаивающейся частью, на обратной стороне которой печатается купон. Организовав постоянно действующую акцию «Собери определенное количество купонов и обменяй их на бутылку подлинного масла», фирма добилась того, что пустые бутылки с оторванными купонами теперь отправляются в мусор, а не служат для розлива подделок. Таким образом, производителю удалось предотвратить нелегальное использование фирменных бутылок для продажи контрафактной продукции.
После того как количество бутылок, наполненных низкокачественными подделками, резко пошло на спад, имидж японского производителя заметно вырос, что способствовало росту продаж как мотоциклов, так и моторных масел.
Благодаря участию в данном проекте компании Tahara удалось нарастить продажи комплектов оборудования, состоящих из выдувных машин и устройств для ввода этикеток. Помимо изготовления бутылок для масла этикетирование в форме также широко применяется в процессе выпуска емкостей для моющих средств и шампуней.


Посмотреть в журнале
Яндекс.Метрика