Портал индустрии
переработки пластмасс



Рекламодателям

Наша целевая аудитория: инвесторы, руководители, топ-менеджеры, специалисты компаний-производителей и поставщиков …

Подробнее

Укажите ваш e-mail, чтобы получать подборки актуальных новостей из мира переработки пластмасс.

Подписаться
Диагностика полимерного оборудования
24.01.2024 Диагностика полимерного оборудования
Российский поставщик оборудования для переработки полимеров «Интерпласт» (Interplast, Вологда) начал выполнять диагностику технического состояния ТПА, экструдеров, экструзионно-выдувных машин и вспомогательного оборудования. Эксперты разработали специальную программу, закупили инструмент для проведения сервисных работ. Данная мера поможет переработчикам пластмасс внедрить механизм предупреждения аварийных ситуаций и добиться сокращения затрат.

Предупрежден — значит вооружен
Специалисты компании «Интерпласт» утверждают, что, независимо от отраслевой принадлежности и масштабности полимерных предприятий, многие производители не проводят техническое обслуживание оборудования и не располагают собственной сервисной службой. Это, безусловно, сопряжено с высоким риском непредвиденных финансовых потерь по причине выхода оборудования из строя вследствие поломки.
Один из эффективных способов решения данной проблемы — обратиться к поставщику, который специализируется на данном виде услуг, и осуществить диагностику парка машин. Процедура эффективна при выполнении таких задач, как определение фактической производительности, степени износа и запаса прочности оборудования, выявления дефектов узлов и агрегатов, оценка возможности ремонта или модернизации.
Александр Павлов, руководитель инженерного отдела «Интерпласт», отмечает: «В промышленности реальность такова: производители готовы нести серьезные денежные расходы на аварийный ремонт, замену деталей и узлов, но не готовы платить в десятки раз меньше за диагностику оборудования. Сама по себе диагностическая проверка дает информацию о текущем техническом состоянии линий и систем. Располагая такими данными, предприятие может оперативно реагировать на те или иные проблемы, рассчитывать вероятность отказа установок, а также грамотно определять потребность в финансировании мероприятий для поддержания работоспособности и техобслуживанию технологического парка».
Диагностика — это работающий механизм предупреждения аварийных ситуаций и сокращения ненужных расходов. Однако следует учитывать, что неисправное оборудование не в состоянии обеспечивать оптимальный уровень производительности и качества продукции. Так, один из клиентов компании «Интерпласт» столкнулся с резким падением производительности экструзионной линии на 25%. Причина была проста, но визуально дефект был не заметен: зазор между шнеком и цилиндром увеличился всего на 0,1 мм. Подобный вид износа невозможно выявить без специального инструмента, а между тем на предприятии произошел серьезный срыв производственных планов.

Два этапа диагностирования
Диагностирование включает следующие основные этапы:
— получение информации о техническом состоянии оборудования;
— обработка и анализ полученных данных.
Первый этап заключается в оценке внешнего вида, степени изношенности деталей и узлов, следов утечек рабочих жидкостей, а также в запуске оборудования и проверке его работы, измерении рабочих параметров и тестировании основных систем. Второй — в оформлении дефектной ведомости на каждый вид оборудования с указанием выявленных неисправностей, деталей и узлов, требующих ремонта или замены.
На одном из заводов в Якутии сотрудниками компании «Интерпласт» была проведена комплексная диагностика линии по производству топливных канистр с крышками. В результате было выявлено свыше 45 видов неисправностей, а самые неутешительные показатели состояния были определены для термопластавтомата и экструзионно-выдувной машины. К примеру, на ТПА не работала система автоматической смазки коленно-рычажного механизма из-за неисправного автоматического выключателя. Система смазки КРМ важна, но ее выход из строя легко не заметить, так как ТПА продолжит функционировать. Вместе с дефектной ведомостью клиенту были переданы замечания, перечень запчастей и приоритетный порядок ремонтных работ, а также список оборудования для автоматизации технологических процессов. Производство работало 10 лет без должного технического обслуживания, поэтому вернуть оборудование к паспортным характеристикам уже невозможно.
Когда предприятие занимается только изготовлением продукции, по сути, оборудование работает до момента отказа: у производителя нет графика планово-предупредительных ремонтов, нет представления о текущем техническом состоянии, о том, какие детали и узлы подлежат периодической замене или обслуживанию. В таком случае крайне необходима диагностика, позволяющая выявить проблемные места и устранить их еще до того, как оборудование сломается и производство встанет.
«Немногие компании оказывают такую услугу. Мы дополнительно предлагаем поставку необходимых запчастей и выполнение ремонтных работ. А также направляем письменные рекомендации, которые могут содержать, в частности, назначения по устранению неисправностей или информацию по необходимому обслуживанию», — заключает Александр Павлов.


Посмотреть в журнале
Яндекс.Метрика